Социальный фонд

Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает, что родителям больше не нужно обращаться в ПФР за оформлением СНИЛС на новорождённых. 

Пенсионный фонд самостоятельно оформит и пришлет информацию об этом и номер индивидуального лицевого счета ребенка в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. 

Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). 

Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в Личном кабинете. 

Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители. 

Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96. 

 

 

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в статью закона Чеченской Республики «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Чеченской Республике», согласно которому пенсия будет увеличена до 10020 рублей. 

Об этом в интервью корреспонденту ЧГТРК «Грозный» сообщила начальник отдела организации назначения, перерасчета и выплаты пенсий Отделения Пенсионного фонда России по Чеченской Республике Эльза Тепсаева. 

- С учетом данных изменений, с 1 января нового года будут пересмотрены социальные доплаты к пенсии для неработающих пенсионеров, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума на 2021 год. 

В результате этого пенсионеры  будут получать доплаты к пенсии, при этом у каждого пенсионера прибавка будет индивидуальной, в зависимости  от размера получаемой суммы, - отметила Э.Тепсаева

«Ростелеком» и Пенсионный фонд России подготовили новый модуль для расширенного курса программы «Азбука интернета» – «Интернет для отдыха и путешествий: тонкости и полезные советы». 

- Новый курс представляет собой комплект дополнительных материалов для обучения пользователей старшего возраста, уже освоивших базовые навыки работы на компьютере, и тех, кто стремится расширить свои знания и использовать больше возможностей, предоставляемых интернетом, - отметила руководитель группы по взаимодействию со СМИ Зарема Насардинова. 

С помощью нового курса слушатели ознакомятся с наиболее удобными и популярными способами покупки ж/д и авиабилетов через интернет, узнают, как забронировать отель и билеты на экскурсию, в театр или музей в незнакомом городе. А главное, материалы обучающего модуля помогут все это сделать грамотно и безопасно. 

«Ростелеком» и ПФР на протяжении нескольких лет регулярно дополняют расширенный курс программы «Азбука интернета» новыми модулями. Тематику модулей определяют слушатели курсов и пользователи интернета, направляя обращения через форму обратной связи на интернет-портале Азбукаинтернета.рф. Здесь же размещены электронная версия базового учебника, все модули расширенного курса, а также полный комплект материалов, которые помогут пользователям старшего поколения усвоить новые темы – методические рекомендации для преподавателей по главам и наглядные пособия к каждому уроку. 

Материалы программы «Азбука интернета» могут использоваться преподавателями компьютерной грамотности для пенсионеров как в качестве отдельных курсов по каждой теме, так и для организации дополнительных уроков. 

Обучающее пособие и одноименный интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках подписанного в 2014 году соглашения между «Ростелекомом» и ПФР о сотрудничестве при обучении пенсионеров компьютерной грамотности. Цель сотрудничества – облегчить пенсионерам доступ к государственным услугам в электронном виде и повысить качество их жизни, обучив компьютерной грамотности и работе в интернете. 

Отделение ПФР по Чеченской Республике предупреждает жителей региона о появлении мошенников, которые в мессенджерах WhatsAppTelegram и других социальных сетях предлагают оформить заявление на государственные выплаты за отдельную плату. 

Пресс-служба Отделения ПФР по Чеченской Республике предупреждает, если гражданам предлагают оформить заявление за деньги, то необходимо обратиться в правоохранительные органы. 

Заявление можно оформить через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда www.pfrfru или gosuslugi.ru. Другие способы получения документов являются неофициальными, их могут использовать аферисты для незаконного получения персональных данных. 

Кроме того, необходимую информацию можно получить по бесплатному номеру колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96. 

Также для удобства граждан в каждом территориальном органе ПФР по Чеченской Республике функционируют телефоны горячих линий и консультации в популярных мессенджерах и через СМС. 

Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует о том, что в сложившейся эпидемиологической ситуации получать государственные услуги, не выходя из дома не только удобно, но и безопасно! 

Для использования электронных сервисов Пенсионного фонда, достаточно компьютера или любого другого мобильного устройства с выходом в интернет и регистрации на Едином портале государственных услуг. 

Регистрация на Едином портале государственных услуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без посещения клиентской службы. В настоящее время по ряду актуальных услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги. 

Граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Портале Госуслуг, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда. 

Если вы еще не зарегистрированы на Едином портале государственных услуг, то вам стоит сделать это незамедлительно. 

Как зарегистрироваться на Портале Госуслуг 

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов: 

Зарегистрировать учетную запись самостоятельно, прямо на портале Госуслуг и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже: 

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи. 

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации. 

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи. 

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней. 

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи. 

лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания; 

почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля; 

онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка,  Тинькофф Банка и Почта Банка. 

Если вы являетесь клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк - то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания. 

Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных. 

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг. 

В Личном кабинете на сайте ПФР есть услуги, которыми можно воспользоваться, не имея  подтвержденной учетной записи на Портале государственных услуг,  достаточно иметь доступ к сети  Интернет: «Запись на прием»; «Заказ справок и  документов». Заполнив персональные данные и выбрав удобный для себя день и час, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту, а также получит необходимый документ. 

Все электронные услуги ПФР доступны и в мобильном приложении ПФР. 

Мобильное приложение ПФР – это «Личный кабинет гражданина» в телефоне. Приложение бесплатное и доступно на платформах iOS и Android. После загрузки для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru), а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение. 

Консультации специалистов Пенсионного фонда можно получить по телефону региональной «горячей линии» 8(800)600-02-96. 

 

Информацию на сайте Пенсионного фонда России можно не только прочитать, но и прослушать, что делает его более удобным для слабовидящих. 

Отделение ПФР по Чеченской Республике поясняет, что это позволяет сделать «звуковой ассистент», который проговаривает не только короткие тексты, но и длинные тематические статьи.  Данная функция пользуется популярностью у слабовидящих людей по всей стране. А Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте. 

Сайт Пенсионного фонда максимально адаптирован для людей с ограничениями здоровья. «Голосовой ассистент» интегрирован в версию сайта для слабовидящих. По сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр. 

Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст. 

Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, в которой минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов. 

Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда. 

Телефон региональной «горячей линии» ОПФР по Чеченской Республике  8(800)600-02-96. 

 

Начальник отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Отделения ПФР по Чеченской Республике Лайла Магамадова напомнила работающим жителям Чеченской Республики, что до 31 декабря 2020 года необходимо выбрать способ формирования сведений о своей трудовой деятельности. 

Соответствующее заявление о способе ведения трудовой книжки – бумажном или электронном – необходимо подать работодателю в письменном виде, - подчеркнула Л.Магамадова в интервью корреспонденту телекомпании ГТРК «Вайнах». 

- Переход к новому формату является добровольным и осуществляется только с согласия человека. Те, кто выберет электронную книжку, получат бумажную трудовую на руки, где будет сделана запись о выборе. Здесь важно знать, что бумажная трудовая книжка не теряет свою силу, ее нужно сохранить, так как в электронном виде будут указаны только данные начиная с 2020 года, - пояснила она. 

Также в ходе беседы с корреспондентом, Лайла Магамадова рассказала о сроках ежемесячной  отчетности, в которой страхователь отчитывается обо всех кадровых перемещениях своих подчиненных.   

 

Чеченских пенсионеров и работников Комплексных центров социального обслуживания населения (КЦСОН) приглашают на бесплатные онлайн-занятия по финансовой грамотности. 

В рамках проекта Банка России «Финансовая грамотность для старшего возраста (PensionFG)» они смогут познакомиться с основными правилами использования финансовых продуктов и услуг, получить представление об основах безопасного инвестирования, узнать, как противостоять финансовым мошенникам и защитить свои права потребителя. «Людям старшего поколения бывает сложно разобраться в обилии современных финансовых продуктов и услуг. В ходе онлайн-занятий им в доступной форме расскажут, как ориентироваться в банковских услугах, как принимать грамотные финансовые решения, познакомят с правилами безопасного обращения с банковскими картами», — рассказал Иса Тамаев, управляющий Отделением Банка России по Чеченской Республике. Для подключения к занятиям необходимо зайти на сайт pensionfg.ru и зарегистрироваться на выбранную лекцию. Всего в рамках осенней сессии запланировано 120 уроков по темам «Экономия для жизни», «Банковские услуги. Выбираем банк в помощники», «Финансовое мошенничество. Защити себя и свою семью». Продолжительность урока — 45 минут. Подключиться к занятиям можно как индивидуально, из дома, так и на базе Комплексных центров социального обслуживания населения. Осенняя сессия проекта продлится до 18 декабря. 

 

7 декабря в эфире программы «Особый разговор» на телеканале ЧГТРК «Грозный» начальник  отдела организации назначения и перерасчета пенсий Отделения Пенсионного фонда России по Чеченской Республике Эльза Тепсаева разъяснила один из частых вопросов, который возникает у пенсионеров - в какие сроки индексируется пенсия после увольнения пенсионера? 

В ходе беседы она сообщила, что после прекращения пенсионером трудовой деятельности полный размер пенсии с учетом всех индексаций начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения, а начало выплаты пенсии в полном размере происходит на четвертый месяц с месяца увольнения - с доплатой за три предыдущих месяца. 

Привела примерные расчеты начисления, а также ответила на дополнительные вопросы ведущего программы. 

 

Контакты Администрации

Юридический адрес : Чеченская Республика,

Наурский район, ст. Наурская, ул. Х.Батырова, д.37.

Тел: 8 871 432 22 84; 8 871 432 25 90

Почтовый индекс: 366128

E-mail: admin-naur@95gov.ru

Официальный сайт: http://www.naurchr.ru