Социальный фонд

 

С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года. 

Размер фиксированной выплаты и стоимость пенсионного коэффициента, исходя из которых складывается страховая пенсия, после индексации составят 6044,48 руб. и 98,86 руб. соответственно. 

В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров вырастет, при этом у каждого пенсионера прибавка индивидуальна и зависит от размера получаемой пенсии. Обращаем внимание на то, что выплаты пенсионеров, которые в течение 2021 года завершат работу, также будут повышены на все пропущенные индексации. 

Страховые пенсии, размер которых ниже прожиточного минимума, в январе повысятся в соответствии с введенным в 2019 году механизмом индексации сверх прожиточного минимума. Этот механизм обеспечивает прибавку к выплатам даже в том случае, если неработающему пенсионеру установлена региональная социальная доплата*. Сначала доходы пенсионера, включающие пенсию и другие выплаты, доводятся соцдоплатой до прожиточного минимума пенсионера в регионе, а затем к этой сумме устанавливается прибавка по итогам индексации. Таким образом, все неработающие пенсионеры, кому положена индексация, гарантированно получают повышение выплат в январе. Важно отметить, что до прожиточного минимума доводится не размер пенсии, а общее материальное обеспечение пенсионера. В сумму материального обеспечения  включаются как пенсия, так и меры социальной поддержки, предоставляемые  в регионе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике напоминает жителям региона, что до Нового года нужно определиться с трудовой книжкой. 

31 октября закончился срок уведомления работников об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде и о праве работника выбрать способ ведении трудовой книжки. Теперь уже непосредственно работник должен сообщить о своем решении работодателю, а тот в свою очередь должен отчитаться перед Пенсионным фондом до 31 декабря 2020 года. 

Напоминаем, что переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года. 

У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде. 

Подробнее об электронных трудовых книжках на сайте ПФР. 

Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96. 

Отделение Пенсионного фонда России по Чеченской Республике напоминает, что сведения о застрахованных лицах за прошедший период нужно сдать в ПФР до 15-го числа месяца следующего за отчетным включительно. При сдаче формы по-прежнему следует руководствоваться общими правилами переноса срока: если последний день сдачи отчетности приходится на выходной или нерабочий день, он переносится на ближайший рабочий день. Таким образом, последний день представления СЗВ-М за октябрь 2020 – 15 декабря 2020 года. Дополняющую форму нужно успеть сдать в тот же срок, что и исходную. 

Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96. 

Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает: в соответствии с федеральным законодательством после 31 декабря 2020 года пенсии и иные социальные выплаты будут перечисляться на карты «Мир». Жителям региона, заменившим свои карты на «Мир», необходимо предоставить актуальные данные в Пенсионный фонд. 

Если при получении карты «Мир» изменяются реквизиты расчётного счета, то об этом необходимо сообщить в Пенсионный фонд. Удобнее всего это сделать через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте сайте ПФР www.pfrf.ru. При этом необходима регистрация на портале госуслуг. 

Сделать это можно так: 

- На сайте ПФР зайти в «Личный кабинет гражданина». 

- Из списка электронных сервисов выбрать в разделе «Пенсии» «Подать заявление о доставке пенсии». 

- Заполнить форму заявления и отправить. 

- Пенсия и социальные выплаты будут поступать на новую карту «Мир» со следующего месяца. 

Представить новые реквизиты можно и в клиентской службе ПФР по предварительной записи или направить информацию почтой. 

Данное требование касается только граждан, получающих пенсии и иные социальные выплаты на счета банковских карт других платежных систем (MasterCardVisa). Для тех, кто получает выплаты на банковский счёт, к которому карта не выпускается, ничего не изменится, зачисления будут происходить, как и раньше. 

Напоминаем, что получатель пенсии в любой момент может поменять доставочную организацию (поменять банк на почту или наоборот). Сделать это можно не выходя из дома, так же подав заявление в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда (pfrf.ru). 

Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96. 

 

 

 

Отделение Пенсионного фонда России по Чеченской Республике напоминает, что во всех клиентских службах ПФР можно пройти регистрацию на портале госуслуг www.gosuslugi.ru, создать, подтвердить или восстановить свою учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Она необходима для того, чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам портала госуслуг. 

Отметим, что логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются также для получения электронных услуг на официальном сайте  Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе "Электронные услуги", в Личном кабинете гражданина. 

Здесь можно подать электронное заявление на назначение  пенсии или ежемесячной денежной выплаты, выбрать способ доставки пенсии, получить информацию обо всех установленных выплатах, а также заказать соответствующие справки. 

Мамы с детьми, не выходя из дома, могут подать заявление на выдачу сертификата на материнский семейный капитал, распоряжение его средствами, а также узнать об остатке средств. 

Электронные сервисы ПФР постоянно модернизируются и пополняются новыми разделами, поэтому регистрация на портале государственных услуг позволяет экономить время и получать всё больше их дистанционно. 

Телефон региональной «горячей линии» ОПФР по Чеченской Республике  8(800)600-02-96. 

 

Средства материнского капитала или часть его средств могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг. 

Средства можно направить как на родного ребенка-инвалида, так и на усыновленного, в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида или последующих детей-инвалидов в любое время после рождения или усыновления ребенка, с рождением или усыновлением которого возникло право на получение сертификата. 

Перечень утверждён распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 831-р и состоит из 47 товаров и одной услуги чтеца-секретаря. Среди средств адаптации детей-инвалидов в списке есть вспомогательные электронные средства ориентации, вспомогательные средства обучения повседневной персональной деятельности, компьютерные тактильные дисплеи, доски для письма, черчения и рисования, игры, оборудование для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов и другое. 

Для того чтобы воспользоваться материнским капиталом на адаптацию ребёнка в обществе семье нужно сначала обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы для внесения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) ребёнка-инвалида показаний для обеспечения конкретным товаром или услугой из утверждённого перечня. Затем приобрести товар, рекомендуемый ИПРА, и обратиться в орган социальной защиты. Его представитель в 5-дневный срок посетит семью и составит акт о наличии товара, один экземпляр которого семья оставляет себе для предоставления в ПФР. 

Приобретая товары и услуги, нужно сохранять платёжные документы (товарные или кассовые чеки, договоры купли-продажи или другие документы, подтверждающие оплату). При оплате услуг подтверждающим документом может быть договор об их оказании. 

Далее, владелец сертификата на материнский (семейный) капитал может обращаться в ПФР за компенсацией расходов. К заявлению должны прилагаться документы: 

  • документы, подтверждающие расходы на приобретенные товары и услуги; 
  • акт проверки наличия и соответствия приобретенного товара для ребенка-инвалида; 
  • реквизиты счёта владельца сертификата в кредитной организации. 

После принятия удовлетворительного решения ПФР, необходимая сумма из средств материнского (семейного) капитала поступит на счёт владельца сертификата в течение 10 рабочих дней. 

Для того, чтобы потратить средства из материнского (семейного) капитала на товары и услуги для реабилитации и адаптации в общество детей-инвалидов не нужно дожидаться трёхлетия ребёнка. Главное, чтобы программа реабилитации была действительна на день приобретения товаров и услуг. 

 

 

 

 

14 декабря отделения Пенсионного фонда по всей стране примут участие во всероссийском дне приема граждан, который ежегодно проводится государственными и региональными органами власти. 

В настоящее время в связи со сложной эпидемиологической обстановкой прием письменных обращений в отделениях фонда ведется по почте или через онлайн-приемную ПФР. 

14 декабря с 12 до 20 часов по местному времени это ограничение будет приостановлено и отделения фонда проведут личный прием обращений по предварительной записи. Записаться на прием можно до 7 декабря включительно. 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике  проводит личный прием граждан по адресу: г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 4,  предварительная запись на прием по тел: 8(800)600-02-96.  

Информацию о приеме отделением ПФР и территориальными органами ПФР, включая контактные данные для предварительной записи, можно найти на страницах отделений, выбрав необходимый субъект РФ. 

Напомним, в соответствии с  указом президента о мерах по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения продолжительность приема одного человека ограничена до 15–20 минут, поэтому заявителям рекомендуется заранее подготовить текст своего обращения. 

Без предварительной записи или в случае пропуска назначенного времени территориальные органы фонда не смогут принять обращение гражданина. Прием также будет невозможен, если у человека повышенная температура или есть другие признаки острого респираторного заболевания. 

 

 

 

 

Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует, что распорядиться материнским капиталом на улучшение жилищных условий можно без посещения ПФР. 

Достаточно подать заявление через портал госуслуг и указать в нем необходимые сведения о документах.   

Электронного заявления будет достаточно при направлении средств материнского капитала по следующим видам расходов: 

  •   на оплату приобретаемого жилого помещения; 
  •  в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве; 
  •  на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) без привлечения строительной организации; 
  •   на компенсацию затрат на строительство или реконструкцию объекта ИЖС; 
  •  на уплату первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья; 
  •   на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту, в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение или строительство жилья. 

Подать заявление о распоряжении материнским капиталом на уплату первоначального взноса или погашение основного долга по кредитному договору можно не только через электронные сервисы, но и непосредственно в банке. Заявление и необходимые документы банк самостоятельно передаст в Пенсионный фонд. Лично приходить в ПФР или МФЦ также не потребуется. 

Напомним, что отделением  ПФР по Чеченской Республике ранее подписаны соглашения с кредитными организациями, расположенными на территории региона,  для того чтобы семьи могли распоряжаться материнским капиталом на улучшение жилищных условий непосредственно через кредитные организации.  

Соглашения подписаны с Россельхозбанком, Сбербанком и ВТБ. 

Отделение ПФР по Чеченской Республике обращает внимание владельцев сертификата на материнский (семейный) капитал, что любые схемы обналичивания средств государственной поддержки незаконны и в ряде случаев влекут уголовную ответственность. В случае поступления предложения «обналичить» материнский (семейный) капитал рекомендуется незамедлительно обращаться в органы внутренних дел, прокуратуру или любой территориальный орган Пенсионного фонда. 

Получить квалифицированную консультацию о способах использования материнского капитала можно в клиентских службах Управления ПФР вне зависимости от факта прописки или по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96. 

Отметим, что всего с начала действия программы, то есть с 2007 года, в Чеченской Республике выдано 182 542 сертификата на материнский (семейный) капитал, из них в проактивном режиме 5 000. 

Действие программы материнского капитала продлено до конца 2026 года.  

 

 

Контакты Администрации

Юридический адрес : Чеченская Республика,

Наурский район, ст. Наурская, ул. Х.Батырова, д.37.

Тел: 8 871 432 22 84; 8 871 432 25 90

Почтовый индекс: 366128

E-mail: admin-naur@95gov.ru

Официальный сайт: http://www.naurchr.ru